НАШИ КОНТАКТЫ

Контакты 2023-01-06T11:48:52+00:00

г.Макеевка, улица Малиновского, 48 Червоногвардейский район. Заполните форму или свяжитесь с нами по телефону для консультации и записи на прием.

Общие вопросы

Email Контакт

Вызов врача

Вопросы часто задаваемые ветеринарному врачу.

Есть несколько мнений по поводу возраста животного, с которого можно проводить эти операции. Мы рекомендуем кастрировать и стерилизовать животных после достижения физиологической зрелости. Возраст достижения половой и физиологической зрелости различный. Половая зрелость характеризуется наступлением течек у самок и возрастающей половой активностью у самцов. В среднем у кошек половая зрелость наступает в 6-9 месяцев, у собак – 9-12 месяцев. А физиологическая зрелость наступает примерно в 9-12 месяцев и в 1-1,5 года соответственно.

Первая вакцинация молодняка осуществляется с 8-и недель (у щенят в случае необходимости с 4-х – 6-и недель), с ревакцинацией через 3 – 4 недели в 2 или 3 этапа. За 7-10дней  до вакцинации проводится дегельминтизация щенка или котенка (задаются глистогонные препараты). Прививаются только здоровые животные.

Щенки прививаются комплексной вакциной (чума плотоядных, парвовирусный энтерит, инфекционный гепатит, аденовирусная инфекция, лептоспироз) двукратно в первый год жизни. Далее вакцинация против этих инфекций проводится 1 раз в год в течение всей жизни. Против бешенства вакцинацию начинают с 12-и недельного возраста. Вакцину против бешенства вводят ежегодно пожизненно.

Котята в первый год жизни прививаются также двукратно комплексной вакциной (калицивироз, панлейкопения, инфекционный ринотрахеит, иногда хламидиоз) и однократно против бешенства.  Далее – один раз в год им вводится комплексная вакцина и вакцина против бешенства.

Кроме этого собак вакцинируют против пироплазмоза, дерматомикозов, бордетеллеза и парагриппа («питомниковый кашель»). Кошек вакцинируют против бордетеллеза, вирусного лейкоза, микроспории и трихофитии и вирусного перитонита.

На российском рынке ветеринарных препаратов широко представлены вакцины отечественного и импортного производства с разной комбинацией антигенов.

Частота и время обработок против гельминтов зависят от условий содержания животного, в среднем от одного-двух раз в год, до одного раза в 3-4 месяца. При высоком риске заражения — питание сырыми субпродуктами или мясом, рыбой, поедание отбросов или фекалий на улице — дегельминтизацию можно проводить раз в квартал или даже раз в месяц. Необходима дегельминтизация и перед прививкой, если последняя профилактическая дегельминтизация была более 4-6 месяцев назад. Прививать нужно не ранее чем через 10-14 дней после дачи препарата против гельминтов. Причем, необходимо учитывать, что давать антигельминтик лучше двукратно с интервалом в 10-14 дней. Однократный приём уничтожает только взрослую форму глистов, но не яйца. За 10-12 дней из яиц выводятся новые глисты, и повторным приёмом вы их уничтожите. Если и после второй дачи препарата у животного будут присутствовать признаки заражения гельминтами – обязательно обратитесь к ветеринарному врачу, возможно, он посоветует сменить препарат или провести дополнительные исследования.  Прививать животное с глистной инвазией бесполезно и опасно. Если у вас есть подозрение на то, что у животного глисты – не мучайтесь в догадках и не тяните время – анализ кала можно сдать в любой ветеринарной клинике, где есть лаборатория. Сделать это необходимо, но однократный отрицательный ответ не исключает наличие гельминтов. Для более эффективного выявления паразитов и их яиц в кале, необходимо перед сдачей анализа кала 3 дня давать животному препарат «Аллохол».  Дозу можно уточнить у ветеринарного врача.

КОГДА И СКОЛЬКО РАЗ В ГОДУ НАДО ПРОВОДИТЬ ОБРАБОТКУ ЖИВОТНОГО ПРОТИВ ГЕЛЬМИНТОВ?

Частота и время обработок против гельминтов зависят от условий содержания животного, в среднем от одного-двух раз в год, до одного раза в 3-4 месяца.  Необходима дегельминтизация и перед прививкой, если последняя профилактическая дегельминтизация была более 4-6 месяцев назад. Прививать нужно не ранее чем через 10-14 дней после дачи препарата против гельминтов. Причем, необходимо учитывать, что давать антигельминтик лучше двукратно с интервалом в 10-14 дней. Если и после второй дачи препарата у животного будут присутствовать признаки заражения гельминтами – обязательно обратитесь к ветеринарному врачу, возможно, он посоветует сменить препарат или провести дополнительные исследования.  Прививать животное с глистной инвазией бесполезно и опасно. Если у вас есть подозрение на то, что у животного глисты – не мучайтесь в догадках и не тяните время – анализ кала можно сдать в любой ветеринарной клинике, где есть лаборатория.

Обрезка когтей заключается в «откусывании» специальными когтерезами отросшей части когтя. У собак и кошек со светлой окраской шерсти на лапах граница между омертвевшим участком когтя и живым хорошо просматривается, видны сосуды. От этой границы отступают 2-3 мм и обрезают отросший коготь. Данную процедуру приходится проводить каждые 2-3 недели, в зависимости от скорости роста когтей и скорости их естественного стирания. Операцию «мягкие лапки» делают кошкам, чтобы они не царапались и не точили когти о любимый диван хозяина и дорогие обои. Эта операция заключается в удалении первых фаланг  пальцев на передних лапах. Если операция проведена правильно, когти больше не отрастают. Несколько дней после операции кошки почти не ходят из-за боли в лапках. В дальнейшем, кошка не сможет себя защитить на улице, спастись на дереве от собаки, дать отпор детям и взрослым, а так же другим кошкам. Чтобы компенсировать это, кошки начинают чаще и сильнее кусаться. Кроме того увеличен риск падений с балкона и из форточек. Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем решиться провести такую операцию кошке.

Нет принципиальной разницы в выборе типа кормления: будут ли это готовые корма или домашняя еда, приготовленная специально для животного. Главное, чтобы кормление было правильным. Владельцу надо определиться, какой тип кормления он хочет для своего питомца, и в дальнейшем придерживаться только этого рациона. Т.е. если выбрано кормление готовыми кормами,  то любая домашняя пища исключается, даже в виде лакомства и поощрения и, наоборот, при кормлении кормом, приготовленным в домашних условиях, исключаются из рациона любые готовые корма. Более подробно о принципах кормления и подборе правильного рациона можно проконсультироваться на приеме у ветеринарного врача.

Если вы отдали предпочтение домашней пище, то в рацион животного должно входить  нежирное мясо (говядина, птица, баранина, конина), крупы, рыба (нежирные морские виды), овощи, кисло-молочные продукты. Питание должно быть разнообразным.

Если вы выбрали готовые корма, то должны учитывать тот факт, что существуют корма 3-х ценовых категорий:

— Корма Эконом  класса (Вискас, Китикет, Фрискис, Дарлинг, Педигри и т.д.)

— Корма Премиум  класса (Ямс, Хэппи Дог, Дог Чау и т. д.)

— Корма Суперпремиум класса (Хиллс, Про План, Эукануба, Роял Канин).

Готовый рацион для животного должен быть представлен сухими или/и влажными кормами одной торговой марки. Дозировка строго по весу животного (указана на упаковке корма). Рационы сбалансированы с учетом возрастных, породных, энергетических потребностей вашего питомца.

Бывают такие обстоятельства, когда владельцу животного приходится брать своего питомца в дорогу (дальнюю или не очень). В том случае, когда путешествие подразумевает перемещение на общественном транспорте (поезде, самолете, междугороднем автобусе и т.д.) необходимо позаботиться о документах для перевозки животных, причем заранее.

Во-первых, должен быть паспорт (как для собаки, так и для кошки), в котором зафиксированы все этапы вакцинации, дегельминтизации и обработки против наружных паразитов. В этом паспорте обязательно должна быть отметка с печатью госветслужбы (или аккредитованной по этому вопросу частной клиники) о вакцинации против бешенства, проведенной не ранее, чем за год и не позднее, чем за 1 месяц до отъезда.

Во-вторых, необходимо провести исследование кала животного на наличие глистной инвазии (сдать анализ кала можно в областной ветлаборатории и в некоторых ветеринарных клиниках города). Результат анализа считается действительным в течение 2 недель.

В-третьих, само животное предстоит подвергнуть клиническому осмотру, термометрии и исключить грибковые поражения кожи. Эти манипуляции обязательно проводят в государственной ветеринарной лечебнице.   Затем, когда все вышеперечисленные этапы успешно пройдены, госветинспектор выдает свидетельство (справка формы №1, документ строгой отчетности), разрешающее перевозку животного, в котором, помимо всего прочего, указаны пункты отправления и назначения. В течение 3 дней с момента получения данного документа ваш питомец должен покинуть пункт отправления, иначе свидетельство придется выписывать заново. Ветеринарное свидетельство будет действительно на протяжении всего пути следования до указанного в нем конечного пункта назначения. Если животное будет находиться на новом месте долгое время, то перед обратной дорогой все документы придется оформлять заново (сроки лучше уточнить у госветинспектора).