Вакцинации 2018-08-22T17:48:03+00:00

Вакцинации

Очень важно проводить ежегодную вакцинацию своих питомцев, чтобы обезопасить здоровье своих любимцев от вирусных заболеваний. Помимо обязательной прививки от бешенства, хозяевам животных стоит подумать о том, чтобы обезопасить питомца от других инфекций. Так, собаки тяжело переносят чуму плотоядных. У щенков при заболевании чумой отмечается почти 100% смертность. Кошкам стоит выбирать вакцину от панлейкопении и хламидиоза. Врачи ветеринарной клиники «Живана» сделают прививку безболезненно и посоветуют как ухаживать за питомцем после вакцинации.

Экстренный вызов

Email Контакт

Вакцинации

“Мне понравился подход к моему любимому котенку Могу отметить внимательность, заботу, и хорошее отношение.”

Вероника
Вакцинации

“Грамотные внимательные врачи! Помогли, спасли моего любимца. Сделали собаке операцию, все прошло хорошо. Хороший уход за животными”

Вакцинации

Вопросы часто задаваемые ветеринарному врачу.

Есть несколько мнений по поводу возраста животного, с которого можно проводить эти операции. Мы рекомендуем кастрировать и стерилизовать животных после достижения физиологической зрелости. Возраст достижения половой и физиологической зрелости различный. Половая зрелость характеризуется наступлением течек у самок и возрастающей половой активностью у самцов. В среднем у кошек половая зрелость наступает в 6-9 месяцев, у собак – 9-12 месяцев. А физиологическая зрелость наступает примерно в 9-12 месяцев и в 1-1,5 года соответственно.

Первая вакцинация молодняка осуществляется с 8-и недель (у щенят в случае необходимости с 4-х – 6-и недель), с ревакцинацией через 3 – 4 недели в 2 или 3 этапа. За 7-10дней  до вакцинации проводится дегельминтизация щенка или котенка (задаются глистогонные препараты). Прививаются только здоровые животные.

Щенки прививаются комплексной вакциной (чума плотоядных, парвовирусный энтерит, инфекционный гепатит, аденовирусная инфекция, лептоспироз) двукратно в первый год жизни. Далее вакцинация против этих инфекций проводится 1 раз в год в течение всей жизни. Против бешенства вакцинацию начинают с 12-и недельного возраста. Вакцину против бешенства вводят ежегодно пожизненно.

Котята в первый год жизни прививаются также двукратно комплексной вакциной (калицивироз, панлейкопения, инфекционный ринотрахеит, иногда хламидиоз) и однократно против бешенства.  Далее – один раз в год им вводится комплексная вакцина и вакцина против бешенства.

Кроме этого собак вакцинируют против пироплазмоза, дерматомикозов, бордетеллеза и парагриппа («питомниковый кашель»). Кошек вакцинируют против бордетеллеза, вирусного лейкоза, микроспории и трихофитии и вирусного перитонита.

На российском рынке ветеринарных препаратов широко представлены вакцины отечественного и импортного производства с разной комбинацией антигенов.

Частота и время обработок против гельминтов зависят от условий содержания животного, в среднем от одного-двух раз в год, до одного раза в 3-4 месяца. При высоком риске заражения — питание сырыми субпродуктами или мясом, рыбой, поедание отбросов или фекалий на улице — дегельминтизацию можно проводить раз в квартал или даже раз в месяц. Необходима дегельминтизация и перед прививкой, если последняя профилактическая дегельминтизация была более 4-6 месяцев назад. Прививать нужно не ранее чем через 10-14 дней после дачи препарата против гельминтов. Причем, необходимо учитывать, что давать антигельминтик лучше двукратно с интервалом в 10-14 дней. Однократный приём уничтожает только взрослую форму глистов, но не яйца. За 10-12 дней из яиц выводятся новые глисты, и повторным приёмом вы их уничтожите. Если и после второй дачи препарата у животного будут присутствовать признаки заражения гельминтами – обязательно обратитесь к ветеринарному врачу, возможно, он посоветует сменить препарат или провести дополнительные исследования.  Прививать животное с глистной инвазией бесполезно и опасно. Если у вас есть подозрение на то, что у животного глисты – не мучайтесь в догадках и не тяните время – анализ кала можно сдать в любой ветеринарной клинике, где есть лаборатория. Сделать это необходимо, но однократный отрицательный ответ не исключает наличие гельминтов. Для более эффективного выявления паразитов и их яиц в кале, необходимо перед сдачей анализа кала 3 дня давать животному препарат «Аллохол».  Дозу можно уточнить у ветеринарного врача.

КОГДА И СКОЛЬКО РАЗ В ГОДУ НАДО ПРОВОДИТЬ ОБРАБОТКУ ЖИВОТНОГО ПРОТИВ ГЕЛЬМИНТОВ?

Частота и время обработок против гельминтов зависят от условий содержания животного, в среднем от одного-двух раз в год, до одного раза в 3-4 месяца.  Необходима дегельминтизация и перед прививкой, если последняя профилактическая дегельминтизация была более 4-6 месяцев назад. Прививать нужно не ранее чем через 10-14 дней после дачи препарата против гельминтов. Причем, необходимо учитывать, что давать антигельминтик лучше двукратно с интервалом в 10-14 дней. Если и после второй дачи препарата у животного будут присутствовать признаки заражения гельминтами – обязательно обратитесь к ветеринарному врачу, возможно, он посоветует сменить препарат или провести дополнительные исследования.  Прививать животное с глистной инвазией бесполезно и опасно. Если у вас есть подозрение на то, что у животного глисты – не мучайтесь в догадках и не тяните время – анализ кала можно сдать в любой ветеринарной клинике, где есть лаборатория.

Обрезка когтей заключается в «откусывании» специальными когтерезами отросшей части когтя. У собак и кошек со светлой окраской шерсти на лапах граница между омертвевшим участком когтя и живым хорошо просматривается, видны сосуды. От этой границы отступают 2-3 мм и обрезают отросший коготь. Данную процедуру приходится проводить каждые 2-3 недели, в зависимости от скорости роста когтей и скорости их естественного стирания. Операцию «мягкие лапки» делают кошкам, чтобы они не царапались и не точили когти о любимый диван хозяина и дорогие обои. Эта операция заключается в удалении первых фаланг  пальцев на передних лапах. Если операция проведена правильно, когти больше не отрастают. Несколько дней после операции кошки почти не ходят из-за боли в лапках. В дальнейшем, кошка не сможет себя защитить на улице, спастись на дереве от собаки, дать отпор детям и взрослым, а так же другим кошкам. Чтобы компенсировать это, кошки начинают чаще и сильнее кусаться. Кроме того увеличен риск падений с балкона и из форточек. Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем решиться провести такую операцию кошке.

Нет принципиальной разницы в выборе типа кормления: будут ли это готовые корма или домашняя еда, приготовленная специально для животного. Главное, чтобы кормление было правильным. Владельцу надо определиться, какой тип кормления он хочет для своего питомца, и в дальнейшем придерживаться только этого рациона. Т.е. если выбрано кормление готовыми кормами,  то любая домашняя пища исключается, даже в виде лакомства и поощрения и, наоборот, при кормлении кормом, приготовленным в домашних условиях, исключаются из рациона любые готовые корма. Более подробно о принципах кормления и подборе правильного рациона можно проконсультироваться на приеме у ветеринарного врача.

Если вы отдали предпочтение домашней пище, то в рацион животного должно входить  нежирное мясо (говядина, птица, баранина, конина), крупы, рыба (нежирные морские виды), овощи, кисло-молочные продукты. Питание должно быть разнообразным.

Если вы выбрали готовые корма, то должны учитывать тот факт, что существуют корма 3-х ценовых категорий:

— Корма Эконом  класса (Вискас, Китикет, Фрискис, Дарлинг, Педигри и т.д.)

— Корма Премиум  класса (Ямс, Хэппи Дог, Дог Чау и т. д.)

— Корма Суперпремиум класса (Хиллс, Про План, Эукануба, Роял Канин).

Готовый рацион для животного должен быть представлен сухими или/и влажными кормами одной торговой марки. Дозировка строго по весу животного (указана на упаковке корма). Рационы сбалансированы с учетом возрастных, породных, энергетических потребностей вашего питомца.

Бывают такие обстоятельства, когда владельцу животного приходится брать своего питомца в дорогу (дальнюю или не очень). В том случае, когда путешествие подразумевает перемещение на общественном транспорте (поезде, самолете, междугороднем автобусе и т.д.) необходимо позаботиться о документах для перевозки животных, причем заранее.

Во-первых, должен быть паспорт (как для собаки, так и для кошки), в котором зафиксированы все этапы вакцинации, дегельминтизации и обработки против наружных паразитов. В этом паспорте обязательно должна быть отметка с печатью госветслужбы (или аккредитованной по этому вопросу частной клиники) о вакцинации против бешенства, проведенной не ранее, чем за год и не позднее, чем за 1 месяц до отъезда.

Во-вторых, необходимо провести исследование кала животного на наличие глистной инвазии (сдать анализ кала можно в областной ветлаборатории и в некоторых ветеринарных клиниках города). Результат анализа считается действительным в течение 2 недель.

В-третьих, само животное предстоит подвергнуть клиническому осмотру, термометрии и исключить грибковые поражения кожи. Эти манипуляции обязательно проводят в государственной ветеринарной лечебнице.   Затем, когда все вышеперечисленные этапы успешно пройдены, госветинспектор выдает свидетельство (справка формы №1, документ строгой отчетности), разрешающее перевозку животного, в котором, помимо всего прочего, указаны пункты отправления и назначения. В течение 3 дней с момента получения данного документа ваш питомец должен покинуть пункт отправления, иначе свидетельство придется выписывать заново. Ветеринарное свидетельство будет действительно на протяжении всего пути следования до указанного в нем конечного пункта назначения. Если животное будет находиться на новом месте долгое время, то перед обратной дорогой все документы придется оформлять заново (сроки лучше уточнить у госветинспектора).

Если у вас есть какие-либо другие вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами

Связаться с нами